17.01.2019 года наша организация обратилась к ВРИО Губернатора Санкт-Петербурга Беглову А.Д. по вопросу утверждения нормативов для двухкомпонентного тарифа на ГВС для потребителей категории «Население» (жилые помещения). Данный тариф в нашем регионе был утвержден еще 01.07.2018 г., но нормативы для группы потребителей «Население» (жилые помещения) до сих пор не разработаны и не утверждены и по сути данный тариф действует только для категории потребителей «Прочие» (нежилые помещения).
По данным Комитета по градостроительству и архитектуре и Жилищного комитета на сегодняшний день 20% жителей Санкт-Петербурга (а это более 1 млн. человек) проживает в домах, в которых нет централизованной подачи горячей воды. Нагрев воды происходит в результате нагревания холодной воды, это в том числе касается домов оснащенных полотенцесушителями, теплыми полами и так далее, и тех домов, в которых ГВС обеспечивается при помощи индивидуальных водонагревательных приборов. В стоимость гигакалории тепла включаются затраты ресурсоснабжающей организации на ремонт, обслуживание – и в том числе воду. При этом в формуле используется весь объем так называемого полезного отпуска воды – и той, что идет на отопление, и той, что вытекает в итоге из крана. На базе всего этого высчитывается средний тариф для всех горожан. То есть опосредованно платят за горячую воду даже те, кто физически ее не потребляет – у кого дома установлены бойлеры и т.д.
Выходом из сложившейся ситуации является утверждение нормативов для двухкомпонентного тарифа на горячую воду и введение в действие двухкомпонентного тарифа на территории г. Санкт-Петербурга для группы потребителей «Население» (жилые помещения).
Введение двухкомпонентного тарифа для группы потребителей «Население», поменяет структуру платежа и фактически для потребителей с централизованной подачей горячей воды она подорожает (примерно на треть), но при этом отопление подешевеет (примерно на 5%) (на сегодняшний день оплата за отопление является самой дорогой ЖКУ и ее снижение даже на 5% будет чувствительна). Но самым важным фактом будет являться то, что если нормативы для двухкомпонентный тариф для указанной группы потребителей будут разработаны и утверждены, то более миллиона жителей Санкт-Петербурга перестанет платить за то, чем не пользуются.
Новые нормативы так же будут учитывать такие конструктивные особенности многоквартирных домов, как наличие/отсутствие полотенцесушителей, изолированность/неизолированность стояков, вид системы горячего водоснабжения.
Так же следует учитывать и тот факт, что применение двухкомпонентного тарифа для группы потребителей «Население» решит конфликт между населением и управляющими организациями, которые обслуживают дома, оснащенные полотенцесушителями, теплыми полами и так далее. Особенность ГВС таких домов состоит в том, что вода, циркулирующая в контуре, не должна остывать. Для этого требуется дополнительное тепло (около 30% от общего количества тепла, израсходованного для подогрева воды). Расчет между управляющими организациями и жильцами осуществляется по показателям квартирных счетчиков, которые не учитывают указанные потери. В итоге управляющие организации получают от жильцов на 25-35% меньше денежных средств, чем они должны уплатить поставщику ГВС. К тому же, к сожалению, существует не малое количество недобросовестных управляющих организаций, которые не дополученные денежные средства все равно собирают с населения, но при этом прячут их в оплату других видов коммунальных услуг (чаще всего в отопление) и в итоге компенсируют не только 25-35%, но и гораздо большие суммы.
Целью РООК ЖКХ выступить с данной инициативой является:
- защитой прав и законных интересов жителей Санкт-Петербурга;
- обеспечение прозрачности расчетов за жилищно-коммунальные услуги;
- создания препятствий для недобросовестных управляющих организаций в не законных завышениях тарифов;
- уменьшение финансовой нагрузки для потребителей по оплате ЖКУ.
К нашему обращению мы приложили письмо поддержки данной инициативы от депутатов внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа № 72 Фрунзенского района.
Обращение к Врио Губернатора СПб
Письмо-поддержка депутатов