
Регламентируются федеральным Законом №59-ФЗ «Об обращениях граждан».
Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления (ОМСУ) или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение (ст.12 №59-ФЗ).
В письменном обращении в обязательном порядке указываются:
— наименование государственного органа или ОМСУ, либо ФИО соответствующего должностного лица, либо должность этого лица;
— свои ФИО, контактный телефон, почтовый адрес, по которому должны быть направлен ответ.
Излагается суть предложения, заявления или жалобы. Ставится личная подпись и дата.
В подтверждение своих доводов к письменному обращению прилагаются документы и материалы, либо их копии.
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.
Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в госорган, ОМСУ или должностному лицу, решение или бездействие которых вы обжалуете (п.6 ст.8 №59-ФЗ).
Если все же Вашу жалобу на действия или бездействие должностного лица направили на рассмотрение именно этому должностному лицу – немедленно пишите в прокуратуру!
ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ
Обращения жителей могут быть поданы:
— в устном виде. В этом случае необходимо записаться на прием в соответствующую организацию к лицу, обладающему полномочиями для рассмотрения Вашей проблемы;
— в письменном виде;
— в виде электронного обращения.
Письменное обращение пишется в двух экземплярах. Один экземпляр обязательно остается у заявителя!
НАПРАВЛЕНИЕ ОБРАЩЕНИЯ
- Вы лично подаете обращение по адресу организации. На Вашем экземпляре ставятся входящий номер, дата регистрации, штамп организации, Ф.И.О., должность и подпись лица, зарегистрировавшего документ.
- Посылаете первый экземпляр по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Убедитесь, что работник почты указал при оформлении квитанции правильное название организации, и ее точный адрес.
Если Вы лично подаете обращение в организацию — один экземпляр с отметкой о вручении обязательно остается у Вас. При отправке обращения по почте — сохраните второй экземпляр и уведомление о дате вручения.
ЭЛЕКТРОННОЕ ОБРАЩЕНИЕ
Электронные документы могут направляться в виде письма на электронный ящик, либо заполнения формы на официальной интернет-странице какого-либо органа или организации. Вы вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме, либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме, предварительно уведомив об этом в электронном письме. Электронный документ должен содержать реквизиты, позволяющие его идентифицировать с Вашей личностью.
Гражданин должен указать в обращении, поданном в виде электронного документа: ФИО; адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, либо почтовый адрес, если ответ Вы хотите получить на бумажном носителе.
После отправки указанного обращения по электронной почте по истечению 3-х дней желательно позвонить по контактному телефону соответствующей организации, чтобы удостовериться в получении Вашего обращения и получить дату регистрации и регистрационный номер обращения.
Если Вы считаете, что ответ Вам дан не по существу вопроса (отписка), необходимо обратиться с жалобой на бездействие должностного лица:
1) к руководителю организации, в которую Вы обращались;
2) в прокуратуру города, если Вы обращались в ОМСУ или орган муниципального жилищного контроля, или города, если структура регионального уровня.
Если Вас не устроили полученные ответы, обращайтесь в вышестоящие организации:
— Генеральную прокуратуру РФ;
— главному жилищному инспектору в Министерство строительство и ЖКХ России.
Примечание: Статья 165 ЖК РФ
1) ОМСУ на основании обращения собственников, председателя Совета МКД, органов управления ТСЖ, ЖК, общественных объединений/некоммерческих организаций-субъектов общественного контроля о невыполнении УО обязательств по договору управления, в пятидневный срок проводит внеплановую проверку деятельности УО.
В случае, если выявлено невыполнение условий Договора управления МКД, ОМСУ не позднее чем через пятнадцать дней со дня обращения созывает ОСС для решения вопросов о расторжении договора с такой УО и о выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления домом.
2) ОМСУ, УО, ТСЖ, ЖК обязаны предоставлять гражданам по их запросам информацию: об установленных ценах (тарифах) на услуги/работы по содержанию и ремонту ОИ в МКД и жилых помещений; о размерах оплаты в соответствии с установленными ценами (тарифами); об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг/выполняемых работ, о ценах (тарифах) на предоставляемые КУ и размерах оплаты этих услуг; об участии представителей ОМСУ в годовых и во внеочередных ОСС.
По ч.1.1 ст.165 ЖК РФ обращаться следует, если:
— УО систематически не выполняет условия ДУ (не реагирует на обращения, не устраняет аварийные ситуации, поставляет некачественные КУ по причине ненадлежащего содержания ОИ и т.д.);
— собственники в Вашем доме готовы сменить УО или способ управления МКД.
Образцы обращений, заявлений, жалоб и т.д. Вы можете найти на нашем сайте. Приходите к нам и мы поможем составить Вам именно то обращение, которое поможет эффективнее и быстрее решить Вашу проблему, посоветуем куда лучше обратиться.