Оказание услуг по содержанию и текущему ремонту МКД
08.04.2020

Каждый раз, получая платежную квитанцию, мы обращаем внимание на строку, в которой указана фраза «содержание и текущий ремонт жилого помещения». Уплачивая определенную сумму на данные расходы ежемесячно, редко кто из жильцов МКД задается вопросом о том, что же на самом деле представляет собой понятие содержание и текущий ремонт МКД, за что мы платим. «Содержание и текущий ремонт жилья» имеет свое стойкое, закрепленное в законодательстве значение. Текущее содержание и ремонт общего имущества в МКД – это перечень необходимых сезонных и иных работ, которые своей целью имеют поддержание дома в привлекательном и функциональном виде, устранение неполадок и недочетов, которые мешают собственникам проживать в своих квартирах. Кроме того, УК или ТСЖ, которые осуществляют содержание и текущий ремонт общего имущества, должны пристально следить за состоянием общедомового имущества и не допускать его порчи.

Существует нормативно правовой акт, который перечисляет все наименования работ, что включает в себя содержание и текущий ремонт жилого помещения (Постановление Правительства № 491 от 13 августа 2006 года). В соответствии с этим Постановлением, УК или ТСЖ, в рамках надзора за содержанием и ремонтом жилья должны выполнять ряд действий:

– Работы по освещению общедомового имущества.

– Уборка общедомовых помещений в соответствии с санитарными нормами.

– Земельные работы на участках возле МКД (озеленение).

– Сбор бытовых отходов, а также их вывоз самостоятельно или же при помощи соответствующих компаний.

– Соблюдение мер пожарной безопасности.

– Обеспечение поддержания в помещениях установленной законом температуры, а также уровня влажности.

– Осмотр общедомовых помещений с целью выявления несоответствия нормам, а также, грозящие жизни, здоровью и удобству жильцов.

– Своевременное проведение текущего и планового ремонта.

– Подготовка к эксплуатации общедомового имущества.

Это далеко не полный перечень работ, что входит в содержание и текущий ремонт МКД, который должна производить Ваша УК или ТСЖ. Подробно в перечне вы можете ознакомиться с нюансами выполнения действий по содержанию и ремонту, а также с условиями завершенности действий ТСЖ или УК. Но иногда нужды жильцов многоквартирного дома переходят рамки, установленные законом, и требуется дополнительные работы. Как поступить в таких ситуациях?

Если у жильцов есть дополнительные пожелания по проведению работ на текущее содержание и ремонт общего имущества МКД, к примеру, озеленение подъезда и последующий уход за цветами, частое обновление краски на стенах и так далее, УК вправе отказать гражданам в подобной просьбе. Выполнять действия, не входящие в перечень работ по ремонту и содержанию жилья, обслуживающая организация не обязана. Однако, жильцами может быть проведено общее собрание (в том числе и внеочередное), где представителям обслуживающей организации будет предложено взять на себя ответственность за какие-либо действия и выполнять их в штатном режиме, за что с жильцов будет взыматься плата.

Если большая часть жильцов проголосует положительно за данную идею, то они могут предложить УК составить дополнительное соглашение, в котором будут указаны дополнительные условия сотрудничества, а также оплата. Если же у жильцов с самого начала заселения дома появились дополнительные требования, которые они выяснили на общем собрании, выбирая способ управления домом и голосуя за ту или иную организацию, в договоре между собственниками и компанией условия могут быть прописаны изначально.

Многих жильцов интересует не стоимость производимых услуг, а периодичность их выполнения. Ведь часто работники коммунальных организаций стремятся обмануть собственников, не тратя силы и время на выполнение того или иного действия. Такие случаи часто аргументируют отсутствием денег, рабочей силы или же тем, что подобные работы недавно проводились. Периодичность выполнения действий по ремонту должна быть оговорена в договоре между жильцами и управляющей организацией. Если в договоре нет соответствующего пункта, который бы отвечал за разъяснение частоты проводимых работ, то жильцы могут воспользоваться специальной таблицей, которая установлена рекомендациями по нормированию труда работников, которые осуществляют труд в сфере обслуживания дома. Исходя из этой таблицы можно привести ряд примеров, которые наглядно будут характеризовать количество проделанных работ:

– Снятие пыли с потолков – 2 раза в год.

-Мытье окон – 2 раза в год.

– Мытье лестничных площадок – ежедневно.

– Подметание площадок – ежедневно.

– Протирка стен – 2 раза в год, подоконников – 1 раз в месяц.

– Мытье почтовых ящиков – 1 раз в месяц.

Что касается проведения ремонтных действий, то они разделяются на: сезонные, плановые и необходимые. Сезонные работы должны проводиться раз в год, когда дом готовят к отопительному сезону или же, прекращают его. Плановые ремонтные работы относятся к текущему ремонту и должны быть запланированы в годовом плане, с которым жильцы могут ознакомится, а также внести свои коррективы на собрании. Необходимый ремонт – это деятельность по устранению неполадок, которые появились спонтанно и требуют скорейшего вмешательства. К примеру, поломка коммуникаций и не поставка жильцам воды, газа или света требует немедленного устранения проблем. Каждый раз, получая платежный документ и видя в нем строку, относящуюся к содержанию и ремонту жилья, не забывайте вспоминать состояние своего дома для того, чтобы понять, грамотно ли расходуются Ваши деньги.

Поделиться ссылкой: