
Работники управляющих компаний рекомендуют проводить замену водосчетчиков каждые 4-6 лет. Однако высокая температура воды, известковый налет, неправильная установка и другие негативные факторы приводят к преждевременным поломкам прибора. Счетчики на ГВС выходят из строя гораздо быстрее чем ХВС, ввиду температуры.
Признаки и причины неисправности.
Владелец индивидуального прибора учета может самостоятельно выявить его поломку. К признакам неисправного аппарата относятся:
- Увеличение расхода воды. Поврежденное устройство передает неверные показания. Если среднемесячный объем потребляемой воды остался прежним, а водомер показывает большие цифры, требуется его замена.
- Конденсат на стекле индикатора. Главной причиной запотевания является разгерметизация корпуса. В этом случае влага из рабочей трубы попадает в счетный механизм и скапливается в нем.
- При открытии крана индикатор не вращается. Причин может быть две: повреждение счетного механизма и засорение крыльчатки. Если у вас установлен фильтр грубой очистки, проверьте его сетку. При ее поломке в крыльчатку попадают крупные частички и различные примеси. Такая деталь забивается и требует замены.
Бюджетные водомеры выходят из строя в 2 раза быстрее стандартных аналогов, так как изготовлены из низкокачественных материалов. Выбирая прибор, отдавайте предпочтение износостойким моделям с увеличенным сроком службы.
В каких случаях требуется регулярный осмотр водомера?
Регулярный контакт с агрессивной средой приводит к появлению засоров и накипи не только на трубах, но и на деталях водомера. Сантехники рекомендуют проводить ежемесячный осмотр прибора в следующих случаях:
- Отсутствие обратного клапана в схеме подключения. При падении давления в системе деталь защищает счетный механизм от гидроудара. Если ее нет, водомер может выйти из строя при первом отключении воды.
- Отсутствие или поломка фильтра грубой очистки. Без него рабочий канал забивается грязью и накипью.
- Использование магнитов для «скрутки» показаний приводит к смещению оси крепления индикатора.
Неисправные счетчики подлежат замене. Для этого владелец оборудования должен обратиться в управляющую организацию, обслуживающую ваш дом. Так же вы можете произвести замену своими силами, но при этом обязательно требуется обращение в УО для:
— отключение стояка (ов) подачи воды;
— опломбирование и снятие первичных показаний.
Замена оборудования.
После поступления заявки о неисправности счетчика, сотрудники УО выделяют клиентам от 1 до 3 месяцев на его замену. В это время расчет квитанций будет производиться на основании среднего расхода воды за предыдущие полгода. Если в течение 90 дней клиент не успеет установить и оформить новый прибор, начисления переведут в рамки норматива.
Покупка и монтаж прибора осуществляется за счет потребителя с учетом требований УО. Владелец может установить водомер самостоятельно, либо воспользоваться услугами сантехников. Перед началом работ рекомендуется:
- проверить состояние системы водоочистки;
- провести диагностику обратного клапана;
- при необходимости установить недостающие элементы.
- По окончании работ клиент отправляет в УО заявку на ввод в эксплуатацию нового прибора учета. В установленное время сотрудник компании должен проверить качество выполненных работ, исправность аппарата, а также опломбировать его. Владельцу выдают акт, подтверждающий ввод прибора в эксплуатацию с указанием даты, печатью УО и подписью специалиста. Официальной датой монтажа является день установки пломбы, а не самого счетчика воды.